3. Классификация бюджетов предприятия.

Составление проекта инвестиционного бюджета Инвестиционный бюджет является своего рода финансовым планом инвестиций предприятия. В него входят затраты связанные с обслуживанием инвестиционного проекта, расходы по вложениям и прогнозируемые доходы от реализации инвестиционной идеи. Так как инвестиционный бюджет это по большей части план, то при его формировании необходимо обратить внимание на составление регламента и определение целей бюджетирования. Исходя из целей инвестиционного бюджета определяется порядок его составления, а также структура и форма. Особое внимание необходимо уделить степени детализации поступлений и отчислений появляющихся в результате реализации инвестиционного проекта. Также неотъемлемой задачей формирования инвестиционного бюджета будет разработка регламента по контролю над его исполнением. Факторы, определяющие инвестиционный бюджет:

2.2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО БЮДЖЕТА

Характерным отличием между краткосрочным и долгосрочным инвестированием является промежуток времени, за который осуществлена данная инвестиция. И соответственно, чем больше этот период, тем меньше размер получаемых в будущем доходов, что связано с дисконтированием денег во времени. Инвестиционные бюджеты определяются соответственно не только задачами краткосрочного бюджетного периода, но и более долгосрочной перспективой.

Поэтому кроме плановых инвестиций, отражаемых в краткосрочных бюджетах до одного года , компания обычно составляет долгосрочный инвестиционный бюджет — бюджет развития на срок от одного года до трех лет. Бюджет капиталовложений зависит от ряда факторов: Инвестиционный бюджет — неотъемлемая часть сводного бюджета.

Инвестиционный фонд · Хедж-фонд · Взаимный фонд · Пенсионный фонд · Трастовая компания · Федеральное казначейство · Казначейство организации · Финансовое право. Шаблон: просмотр • обсуждение • править. Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет.

Общие положения о расходах бюджетов Статья Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности 1. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных учреждений сметной стоимостью более 1,5 миллиарда рублей и в объекты капитального строительства федеральных государственных унитарных предприятий независимо от их сметной стоимости, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются Правительством Российской Федерации.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации сметной стоимостью менее 1,5 миллиарда рублей, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются главным распорядителем средств федерального бюджета субъектом бюджетного планирования в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности принимаются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации и объекты муниципальной собственности в законе решении о бюджете и или в сводной бюджетной росписи устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом муниципального образования. Предоставление бюджетных инвестиций государственному муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда государственного муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных муниципальных унитарных предприятиях.

Предоставление бюджетных инвестиций государственному муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, государственного муниципального унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждения. Предоставление указанных в абзаце втором настоящего пункта бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями. Осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, которые не относятся не могут быть отнесены соответственно к государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, не допускается.

Законом о бюджете субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.

Несмотря на то, что опубликовано множество научных трудов, детально описывающих методики инвестиционного планирования на предприятиях различных отраслей, лишь немногие российские компании при оценке крупных инвестиционных проектов регулярно используют расчеты дисконтированного денежного потока, внутренней нормы рентабельности и чистой приведенной стоимости. Это обстоятельство выглядит еще более нелогичным в свете теоретических методов, математически дающих полную гарантию оптимального размещения инвестиционного капитала.

Но правильно выбранные аналитические методы сами по себе не обеспечивают достижения высокого уровня эффективности используемого капитала максимизации денежных потоков при разумном снижении потребности в рабочем и материальном основном капитале. Реализация эффективных инвестиционных проектов не является ни единственным, ни даже главным результатом выбора методологии. Движущая сила, формирующая потребность в инвестициях и определяющая способы реализации капиталоемких проектов, — это осознание сотрудниками необходимости изменений.

Мышление сотрудников, занятых планированием и выполнением проектов, должно быть приведено в соответствие с общекорпоративными целями создания стоимости для акционеров, так как большая часть инвестиций подконтрольна сотрудникам, находящимся на нижних уровнях корпоративной иерархии.

бюджетов первого уровня – бюджета доходов и расходов, бюджета движения изменении финансового состояния, выходная форма инвестиционного.

Составление проекта инвестиционного бюджета шаг 12 [ . Величины же планового прихода и расхода берутся из соответствующих сводных форм операционного, инвестиционного и финансового бюджетов см. Отметим при этом интересную деталь относительно роли финансового бюджета в составлении прогнозного баланса на конец бюджетного периода. Проект отчета о движении денежных средств первая выходная форма финансового бюджета является исходной бюджетной формой при составлении прогнозного баланса то есть данные проекта отчета о движении денежных средств являются входными при составлении проекта баланса на конец периода см.

Если речь идет об осуществлении крупных инвестиционных проектов , то бюджеты могут быть директивными и на период 3—5 лет и более. В пределах же календарного года финансовые показатели и бюджетные наметки строго утверждаются как директивные. В России сегодня также считается приемлемым составление бюджетов на период в один год. Объясняется это традициями планирования и составления отчетности например, бухгалтерской , практикой заключения или пролонгации основной массы договоров на новый год в конце старого года, общими финансово-экономическими установками, связанными с принятием и исполнением государственных бюджетов всех уровней.

Участие государства в финансовом обеспечении проектов может иметь форму льготного государственного кредита, а также предоставления государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ , которые реализуются на рынке после начала получения прибыли от реализации проекта.

В первом случае все вопросы решает инвестиционный банк , получивший централизованные кредитные ресурсы для льготного кредитования.

16. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН (ПРОЕКТ). БЮДЖЕТ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ

Виды бюджета по стадиям проекта На различных стадиях реализации проекта формируются разные бюджеты с разной степенью точности. Стадия определения концепции проекта. Здесь формируется объём бюджетных ожиданий, определяющих потребности в финансах и предварительное планирование потенциальных платежей. В бюджете обосновываются статьи расходов и необходимость привлечения финансовых ресурсов.

Сущность бюджета предприятия. Бюджет движения денежных средств. Гибкий и формы бюджета: операционный, финансовый, инвестиционный.

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

Геополитическое положение региона и его природно-ресурсный потенциал. Приграничное положение региона, прохождение через его территорию важнейших транспортных путей, в том числе для осуществления внешнеэкономической деятельности, наличие морских портов, соседство с промышленно развитыми регионами повышают его привлекательность для инвесторов. Наличие собственной сырьевой базы, с одной стороны, повышает эффективность инвестиций за счет уменьшения транспортных издержек, снижения зависимости от внешних поставок сырья.

Это может приобрести особое значение в условиях автоматизации региональных экономик и регионализации товарных рынков. С другой стороны, добывающие отрасли характеризуются высокой капиталоемкостью и длительными сроками окупаемости капиталоемких вложений, что делает их недоступными для реальных инвестиций мелких и средних инвесторов, одновременно ограничивая возможности привлечения кредитных ресурсов. Производственный и финансовый потенциал региона и состояние региональных товарных рынков.

Вопрос 2. Инвестиционный бюджет (бюджет капитальных затрат)

Капитальный бюджет реализации инвестиционного проекта представляет собой одну из форм оперативного плана инвестиционной деятельности предприятия, отражающего объемы, сроки и источники финансирования отдельных видов работ, связанных с его осуществлением. Разработка капитального бюджета инвестиционного проекта направлена на решение двух основных задач: Определение обьема и структуры расходов по реализации инвестиционного проекта в разрезе отдельных этапов календарного плана.

Обеспечение необходимого для покрытия этих расходов потока инвестиционных ресурсов в рамках общего обьема средств, предназначенных для финансирования реализации инвестиционного проекта. Исходными предпосылками для разработки бюджета реализации инвестиционного проекта являются: Капитальный бюджет реализации инвестиционного проекта состоит из двух разделов:

Все предприятия, независимо от организационно-правовой формы, по результатам Инвестиционный бюджет рассматривает вопросы обновления и.

Модели построения инвестиционного бюджета в холдинговых структурах Бюджетирование — это процесс составления оперативных планов, разрабатываемых в рамках определенного периода для обеспечения финансовыми ресурсами хозяйственной деятельности предприятия. В холдинговых структурах значимость процесса бюджетирования на порядок выше, чем в обычной организации. Именно бюджет, разрабатываемый с целью последующего контроля его исполнения по бюджетным статьям и центрам ответственности, служит целям повышения эффективности управления бизнесом и оптимизации взаимодействия бизнес-единиц холдинга.

Бюджет доходов и расходов составляется с целью планирования финансового результата холдинга, контроля достижения целевых показателей прибыли, с целью управления себестоимостью продукции и предотвращения неэффективных расходов. БДР, как правило, содержит планируемую величину объемов отгрузки продукции, выполнения работ, оказания услуг, информацию о себестоимости, прибыли и финансовом результате в отчетном периоде.

Бюджет движения денежных средств БДДС составляется с целью управления платежеспособностью входящих в холдинг бизнес-единиц, интеграции финансовых потоков и эффективного размещения свободных денежных средств. БДДС содержит сведения о планируемых входящих например, выручка за реализованную продукцию и исходящих платежи поставщикам материалов, работ и услуг и пр. БДДС готовится с целью планирования и контроля чистого денежного потока, определения места аккумулирования свободных денежных средств, выявления периодов и величины возможных кассовых разрывов для расчета потребности в заемных средствах.

Формирование инвестиционного бюджета предприятия

Бюджет проекта — ведущий инструмент финансового управления сферы развития бизнеса. Являясь частью бюджетной системы предприятия, он позволяет не только реализовать динамическое моделирование финансовых потоков, но и спрогнозировать основные показатели эффективности проекта, принимаемого к исполнению. Бюджетирование инвестиционной деятельности компании В настоящей статье мы рассмотрим два аспекта бюджетного управления, относящегося к уровню коммерческой организации.

Первый аспект охватывает всю компанию и непосредственно финансовую сферу ее развития в соответствии с действующей инвестиционной стратегией. Вторая сторона осмысления связана с локальным проектом, реализуемым в рамках принятого на тактический период проектного портфеля.

В этом случае расходы по проценту (проценты куплате — форма No 2), капитальный (инвестиционный) бюджет, приобретает капитальные активы, .

Бюджет движения денежных средств Инвестиционный бюджет показывает соотношение стартовых затрат бизнеса и внешних источников их финансирования. Обычно инвестиционный бюджет отождествляют с планом капитальных первоначальных затрат ПКЗ. Но наряду с ПКЗ в инвестиционный бюджет целесообразно включать план, отражающий источники и условия привлечения внешних финансовых средств, например кредитный план. При наличии каких-либо инвестиционных проектов на предстоящий бюджетный период разрабатывают соответствующие планы капитальных первоначальных затрат, или, как его еще называют, инвестиционный план, показывает распределение финансовых средств, выделяемых для начала бизнеса в виде различных стартовых затрат под представленный бизнес-план или на создание нового или модернизацию действующего производства.

В этом документе показано распределение капиталовложений, других первоначальных затрат лицензирование, стартовая реклама, сертификация, оформление прочих разрешительных документов как по статьям расходов, так и по месяцам декадам, неделям бюджетного периода. При составлении сметы спец. Так же при сост. Денежная часть — кап-е затраты фин-й за счет внешних и внутр. Неденежная часть — затраты на оборудование, машины и тому под-е, кот вносят в натур. В смете денежной и неденежной части отраж-я отд..

Авторская таблица учета и контроля инвестиционного бюджета от Широких Виктора!