Механизм инвестирования: зарубежный опыт и российская практика

Общая схема взаимодействия субъектов жилищного строительства В России в предреформенный период вопрос обеспечения населения жильем за незначительным исключением являлся прерогативой государства. Система финансирования жилищного строительства заключалась в централизованном распределении бюджетных средств для строительства государственного жилья и его безвозмездном распределении среди граждан, состоявших на учете по улучшению жилищных условий. Однако существовали в Советской России и другие варианты обеспечения граждан жильем: Централизация системы финансирования жилищного строительства в условиях острейшей жилищной проблемы дала свои результаты: Однако обратной стороной медали централизованного финансирования жилищного строительства явилось естественное стремление к удешевлению строительства за счет его индустриализации, через создание крупных домостроительных комбинатов; унификации возводимых зданий, их обезличивания и отказа от архитектурных излишеств. Гонка за объемами вела к постоянному ухудшению качества строительных работ, результаты чего сказываются сейчас, когда катастрофическими темпами прирастает ветхий и аварийный жилищный фонд, возведенный в период массовой застройки гг. Альтернативой длительному ожиданию наступления своей очереди на получение квартиры от государства было участие в жилищно-строительной кооперации. На фоне жесткой централизации жилищно-строительные кооперативы ЖСК были единственным отблеском рыночных отношений в жилищном секторе Советской России. Кооперативы появились в г. Условия деятельности кооперативов были просты и понятны большей части населения страны.

Зарубежный опыт стимулирования инвестиционной деятельности

Основные тенденции этих явлений выразились, в частности, в усилении концентрации и централизации кредитных институтов, росте групп банков-гигантов, действующих как трансконтинентальные образования, процессах универсализации банков, обострении конкурентной борьбы внутри отдельных групп финансовых посредников и между ними, дерегулировании банковского рынка, направленном на смягчение или полную отмену ограничений и запретов в области финансовой, в том числе и инвестиционной деятельности.

При этом наметился процесс сглаживания некоторых различий в структурной организации кредитных систем, сложившихся в различных странах. Мировой практике известны две основные модели построения кредитно-банковских систем:

В странах с развитой рыночной экономикой государство в процессе реализации инвестиционной деятельности выполняет одновременно несколько.

Разработка теоретико-методических подходов к формированию основных принципов реализации инвестиционной промышленной политики на основе диагностики потенциала машиностроительного комплекса региона. Этапы формирования структурно-инвестиционной политики. Изучение инвестиционной политики в Республике Беларусь в современных условиях, а также основных направлений ее совершенствования и привлечения инвестиций. Направления реализации инвестиционной политики — стимулирование и государственная поддержка инвестиционной деятельности.

Основные направления практической деятельности структур регионального управления в рамках промышленной и инвестиционной политики. инвестиции как компонент экономической политики. Правовое обеспечение и государственное регулирование инвестиционной деятельности. Эффективность инвестиций в экономике Забайкальского края. Характеристика разработки методики максимизации маржинальной прибыли при оптимизации потоков капиталовложений. Выявление причин экономического кризиса и формулировка предложений по его преодолению.

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: Раскрыты процессы формирования финансовых отношений в сфере ЖКХ и влияние этих процессов на показатели деятельности компаний жилищно-коммунального хозяйства. Жилищно-коммунальное хозяйство практически в любой стране мира относится к проблемным сферам деятельности: За последние двадцать лет в большинстве стран мира жилищного коммунального хозяйства было реформировано, и в первую очередь это коснулось секторов производства, которые входят в состав водоотведения и водоснабжения, — они были реорганизованы в странах с различным уровнем экономического развития.

Зарубежный опыт инвестиционной деятельности банков и возможности его использования в российских условиях. Модели кредитно-банковских.

Основополагающие правовые категории законодательства об инвестиционной деятельности сформулированы с использованием чуждых гражданскому праву понятий, в то время как отношения участников инвестиционного процесса выстраиваются на основе обязательства. Предлагаемая вниманию читателей статья является попыткой обобщения цивилистического анализа нормативных и доктринальных определений инвестиционной деятельности. Не вдаваясь в подробный анализ, эти элементы можно определить как наиболее очевидные признаки инвестирования.

Однако как мы установим далее, такие признаки не обеспечивают свое расщепление на простейшие правовые категории, и соответственно не придают общей смысловой нагрузки исследуемому правовому явлению. Фактически во всех законодательных актах, в которых сформулированы юридические определения инвестиций и инвестиционной деятельности, начиная с упомянутых Основ законодательства об инвестиционной деятельности в СССР и заканчивая федеральным законом от 25 февраля г.

Без сомнений, это обусловлено разработкой и принятием Гражданского кодекса, закрепившего перечень объектов гражданских прав. Современная научная мысль не пришла к единому пониманию правовой природы инвестиций. Власова [8] и некоторые другие определяют инвестиционную деятельность как совокупность осуществляемых лицом действий, направленных на достижение полезного эффекта от вложения объектов гражданских прав.

Антиповой, при включении этого термина в правовой понятийный аппарат в основу формирования правового аспекта должно быть положено его экономическое содержание и инвестиции — это вид общественных отношений, характеризуемый определенным экономически значимым поведением участников, проявляющимся в инициировании процесса оборота капитала, его вложении [9].

С другой стороны, чисто практически принцип свободы усмотрения сторон обязательственного правоотношения позволяет им применять различные существующие договорные конструкции для достижения общих целей инвестирования. Однако когда речь заходит о государственных гарантиях и публично-правовой защите инвестиций, усмотрение сторон правоотношения сужено рамками определенных правовых конструкций, которые именно государством признаны инвестиционными.

Зарубежный опыт инвестиционной деятельности страховых компаний

, , , . В развитых странах мира инвестирование является распространенным явлением, а инвестиционная деятельность в агропромышленном комплексе — обязательным условием нормального функционирования экономической системы, так как именно агропромышленной комплекс является основой жизнеобеспечения населения, базисом формирования продовольственной и экономической безопасности.

Инвестирование осуществляется двумя основными группами субъектов:

В статье рассматриваются широкий круг вопросов государственного регулирования инвестиционной деятельности. Определяются цели и задачи .

Определены перспективные направления регулирования инвестиционной политики Украины. Постановка проблемы в общем виде. Разработка стратегии экономического развития и инвестиционной политики Украины требуют освещения аспектов функционирования эффективной инвестиционной системы в контексте опыта зарубежных стран. Исследованием зарубежного опыта регулирования инвестиционной деятельности занималась значительное количество ученых-экономистов, в частности В.

Однако, до сих пор не хватает научно обоснованных практических рекомендаций по усилению стимулирования и регулирования инвестиционной деятельности, направленных на развитие инновационных процессов в Украине. Цель и задачи статьи. Целью данной статьи является определение перспектив использования в Украине опыта зарубежных стран по регулированию инвестиционных процессов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Изложение основного материала исследования. Проблемы в сфере регулирования инвестиционной деятельности присущи странам Восточной Европы являются актуальными и для Украины, несмотря на то, что вовлечены в этих странах объемы иностранных инвестиций существенно превышают украинские. Таким образом, анализ регулирования инвестиционной деятельности позволит лучше оценить национальные реалии, избежать ошибок и выработать обоснованные рекомендации по совершенствованию регуляторной политики.

Учитывая лидерство Венгрии и Польши среди стран Восточной Европы по показателям привлеченных прямых иностранных инвестиций представляется целесообразным рассмотреть особенности их регулирования в этой сфере. Экономика Венгрии открыта для иностранных инвестиций, а деятельность зарубежных инвесторов разрешена почти во всех ее отраслях.

Зарубежный опыт финансирования инвестиционной деятельности ЖКХ

Окорокова Ассистент кафедры финансов Кубанского государственного аграрного университета, г. Зарубежный опыт инвестиционной деятельности страховых компаний Рецензирована Аннотация. В статье исследовано государственное регулирование и практические аспекты инвестиционной деятельности страховых компаний за рубежом, выявлены направления развития их инвестиционной деятельности и основные инструменты инвестирования.

Объектом исследования является зарубежный опыт государственного регулирования инвестиционной деятельности. Целью данной работы является.

В зависимости от того какова численность инвестиционного комитета, он может быть как одноуровневым так и многоуровневым. В случае если инвестиционный комитет имеет многоуровневую структуру, то существует отдел, разрабатывающий и предлагающий экономически обоснованные инвестиционные идеи и проекты, а также отдел, занимающийся их одобрением. Он несет ответственность за принятие и осуществление любой инвестиционной сделки. Все они имеют опыт в инвестиционной деятельности и принимают решения, основанные на анализе и оценке огромного количества информации, от сопоставления инвестиционных рисков и уровней доходности отдельных активов до формирования инвестиционного портфеля и многого другого.

Все лица, принимающие участие в работе комитета по инвестициям выбираются из числа должностных лиц предприятия. Срок их полномочий ограничен одним годом. Также каждый член инвестиционного комитета вправе иметь уполномоченного представителя, обладающего аналогичными правами, в случае если его кандидатура была утверждена председателем. Порядок проведения заседаний и принятия решений инвестиционного комитета установлен соответствующим регламентом компании.

Решения принимаются большинством голосов, однако право решающего голоса имеет только председатель.

Обратный звонок

Долговое финансирование в инвестиционной деятельности банков: Финансовый ун-т при Правительстве РФ]. Одним из ключевых посредников в реализации инвестиционного предложения является банковский сектор. В условиях экономической глобализации и интеграции мировых финансовых рынков происходит значительное расширение доступа банков к заемным ресурсам как внутреннего, так и международного рынка капиталов, что определяется расширением круга финансовых инструментов по привлечению финансирования.

Значительно расширяется спектр долговых финансовых инструментов, которые могут быть использованы в инвестиционной банковской деятельности. В этой связи особую значимость приобретают вопросы, связанные с анализом места и роли долгового финансирования в международной инвестиционной банковской деятельности, а также современных возможностей по использованию долговых финансовых инструментов банками.

Зарубежный опыт правовой защиты субъектов инвестиционной деятельности: Необходимость защиты прав субъектов инвестиционной деятельности.

Башкирию заинтересовал опыт Узбекистана по привлечению прокуроров к инвестиционной деятельности Катерина Матвеева, фото из открытых источников Башкирию заинтересовал опыт Узбекистана по созданию рабочих групп для развития инвестиционной и внешнеэкономической деятельности с привлечением сотрудников правоохранительных органов. Об этом на совещании в правительстве заявил премьер-министр РБ Рустэм Марданов.

Он отметил, что подобная практика может быть введена в республике. Формируются специальные группы, которые возглавляет вице-премьер, туда включаются представители муниципалитетов, правоохранительных органов. Цель — чтобы они активно участвовали в работе по привлечению инвестиций и развитию торгово-экономических связей. Не препятствовали, как это в отдельных случаях бывает, а вместе с республиканскими органами находили шаги, способы как стимулировать такую деятельность.

Как они говорят, участие прокурора в работе стимулирует инвестиции, дает неожиданно положительные результаты. Тоже ведь ситуация не простая, поэтому приходится идти на разные шаги. Мы изучим этот опыт, конечно. Мы договорились, что наша делегация поедет в Узбекистан, и мы будем подписывать соглашение о сотрудничестве. Самый лучший опыт, безусловно, мы будем перенимать, - сказал Марданов. Наибольший показатель зафиксирован в году — млрд рублей.

Опыт Великобритании в сфере стимулирования инвестиционной деятельности

Началась она с посещения основного цеха, расположенного на Поляковском шоссе, 20, где выпускаются протекторы для обсадных, насосно-компрессорных и бурильных труб. Андрей Лисицкий оценил масштаб предприятия и стремление развиваться дальше. Это хороший опыт, который могут и должны использовать другие предприятия. Непростая экономическая ситуация не мешает компании расширяться.

Title: Институциональные аспекты взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности (опыт зарубежных стран). Authors: Пыл, И. С. Keywords.

Зарубежный опыт управления инвестиционной деятельностью предприятия. Определенную роль в решении такой задачи способен сыграть анализ современного зарубежного опыта. Цель его проведения - выявление основных подходов к организации государственного регулирования международного инвестиционного сотрудничества и инструментов его осуществления. Обратимся, прежде всего, к Китаю, учитывая, во-первых, известное сходство его стартовых позиций с нашей страной, во-вторых, превращение этой страны в г.

Акцентируя внимание на объемах и динамике ПИИ, отметим, что их приток вырос с практически нулевой отметки в начале реформ конец х годов ХХ века до млрд. Предварим оценку действий китайских властей, связанных со стимулированием ПИИ, систематизацией основных результатов такой деятельности, чтобы убедиться в продуктивности подходов, реализованных государством. Обратим внимание на следующие основные эффекты, полученные в Китае.

ПИИ внесли вклад в рост ВВП благодаря своему положительному влиянию на общую производительность факторов производства. Наибольший вклад в рост ВВП внесли предприятия со стопроцентным иностранным капиталом. Они стали наиболее динамичными и производительными фирмами в экономике Китая. Объем их производства в промышленном секторе рос в четыре раза быстрее аналогичного показателя других предприятий, а производительность труда почти вдвое превысила уровень, достигнутый компаниями государственного сектора.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА

Государственный внебюджетный инвестиционно-кредитный фонд: Наука и политика, Анализ государственной инвестиционной политики, проводимой в странах с рыночной экономикой, свидетельствует о том, что она, как правило, не сводится лишь к созданию общих условий инвестиционной деятельности, а предусматривает активную роль государства в создании системы долгосрочного финансирования экономики.

Российская компания"М энд Р Консалтинг Групп" оказывает широкий спектр комплексных юридических и консалтинговых услуг для отечественных и.

До году был директором по правовым вопросам в фонде частных инвестиций Инвест АГ. Участвовал в создании венчурного фонда, различных венчурных инвестициях. Закончил Новгородский государственный университет по специальности юриспруденция, имеет степень магистр права . Являлся координатором крупного белорусско-китайского проекта в сфере телекоммуникации.

Запускал и управлял службами маркетинга и взаимодействия с инвесторами в Национальном агентстве инвестиций и приватизации Республики Беларусь. Является Членом нескольких рабочих групп и консультационных советов по развитию инновационного предпринимательства и венчурного финансирования в Республике Беларусь. Обладает 15 летним опытом научно-преподавательской деятельности в области мировой экономики и интернационализации бизнеса. Является кандидатом экономических наук и автором более 80 научных работ и публикаций.

Руководил инвестиционной деятельностью, управлял ЗПИФ с активами более 1,1 млрд. В Агентстве стратегических инициатив руководил проектом по разработке и запуску нового направления деятельности — механизм финансовой поддержки проектов среднего бизнеса. До этого в Аппарате Правительства Российской Федерации участвовал в разработке концепции, операционного и финансового плана Агентства, в построении системы управления портфелем проектов по основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации, проводил инвестиционный анализ и экспертизу проектов Внешэкономбанка в рамках подготовки заседаний Наблюдательного совета.

Ранее работал в московском офисе , занимался консультированием клиентов по слиянию и поглощению, стратегии и оценке бизнеса.

Зарубежный опыт осуществления государственной инвестиционной политики

Казахский экономический университет им. Алматы, Казахстан Государственное регулирование инвестиционной деятельности: Однако и по сей день, на наш взгляд, в недостаточной степени выработаны инвестиционные государственные регуляторы, не разработаны эффективные стимулирующие рычаги для установления международного сотрудничества, имеются пробелы в инвестиционном законодательстве. В настоящее время устойчивый рост объема инвестиций и их эффективное использование являются не столько тактической, сколько стратегической задачей.

Ее успешное решение предполагает всесторонний учет характерной инвестиционному процессу сложной взаимосвязи многих элементов инвестиционной сферы. При этом, как показывает опыт экономически развитых стран, последовательная реализация взаимосвязи микро- и макроэкономического воспроизводства становится возможной лишь с опорой и на рынок как саморегулируемую систему, и на регулирующую инвестиционную деятельность государства.

Анализ государственной инвестиционной политики, проводимой в лишь к созданию общих условий инвестиционной деятельности.

Прежде всего интерес представляет законодательство Российской Федерации, где сложились схожие с Украиной условия и предпосылки развития экономических процессов. Решение проблемы привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации требует реализации комплекса мер правового, финансово-экономического и организационного характера. В этой связи в законодательстве РФ указывается, что защита прав инвесторов является приоритетом в социально-экономической политике Российской Федерации [ 18 ].

По своему существу они представляют страхование от политических рисков вывозимого и ввозимого капитала и обязательства по компенсации убытков иностранному инвестору при экспроприации его капиталовложений. В практике защиты инвестиций в РФ используются письменные гарантии правительства и федеральных ведомств РФ, а также администраций субъектов РФ. В большинстве случаев эти гарантии не имеют имущественного обеспечения. Не разработан и механизм удовлетворения исков по указанным гарантиям [ 28, .

Еще в г. В этом же году Россия присоединилась к Сеульской конвенции об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций. Указом Президента РФ от Этим указом определяются законодательные и организационные меры по обеспечению прав вкладчиков и акционеров, пути совершенствования форм коллективных инвестиций, привлекающих денежные средства граждан на финансовом и фондовом рынках без лицензий прекращение деятельности или преобразование , а также система контроля за деятельностью коммерческих организаций на финансовом и фондовом рынках.

В соответствии со ст. В июле г. Поскольку многие положения ряда российских законов на сегодняшний день устарели, то разработаны и обсуждаются в Думе проекты законов, содержащие новые положения в части защиты прав и интересов инвесторов.

В Ташкенте открылся Центр координации инвестиционной деятельности и управления проектами